Главная » 2018 » Декабрь » 9 » Краевая педагогическая конференция «ФГОС ДО: перспективы и проблемы реализации»
7:34 AM
Краевая педагогическая конференция «ФГОС ДО: перспективы и проблемы реализации»

Вместе искать ответы на непростые вопросы обновления системы образования, представлять накопленный опыт собрались педагоги из далеких и близких сел и городов Приморского края на педагогическую конференцию «ФГОС ДО: перспективы и проблемы реализации», которая прошла 20-21 ноября 2018 года во Владивостоке.
        Концепция конференции была определена и реализована кафедрой дошкольного и начального образования ПК ИПРО. Более 150 педагогов края стали участниками этого образовательного события. Большой интерес к событию был вызван актуальностью заявленной проблемы и возможностью использовать разнообразные по содержанию площадки (пленарное, мастер-классы, авторские семинары, круглый стол) для профессионального диалога о настоящем и будущем дошкольного образования в крае.
         Педагоги и представители администрации нашего детского сада Коновалова Наталья Александровна, Мясникова Анастасия Константиновна, Романова Наталья Николаевна, Осипова Наталия Михайловна, Гройсберг Елена Евгеньевна, также приняли активное участие в конференции.

Они поделились с участниками конференции своим опытом работы с воспитанниками и их родителями на тему «Опыт проектирования и реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, на примере образовательной программы дополнительного образования «Волшебный фонарь» (театрализованная деятельность)»

Анастасия Константиновна рассказала, что впервые идея использования театрализованной деятельности как средства, решающего проблемы, стоящие перед педагогами, возникла у нас в момент открытия нашего детского сада. Выбор темы был обусловлен тем, что учреждение  только начинало свою деятельность и дети разных возрастов, поступившие в детский сад, проживали адаптационный период.

Им предстояло приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым они привыкли в семье или в другом детском коллективе.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка,  повышение интереса к окружающему миру,  воспитание доброты и дружеских чувств  – это путь через игру, связанную с фантазированием, сочинительством. Мы нашли решение  проблем адаптации в театрализованной деятельности.

По результатам работы мы сделали вывод, что процесс адаптации к условиям детского  сада успешно завершился. По наблюдениям: более 50% детей по прошествии 3 месяцев и 100 % воспитанников к концу 9 месяцев привыкли к новым условиям, проявляли любознательность и активность, охотно шли на контакт и чувствовали себя комфортно. Использование театрализованной деятельности позволило коллективу детского сада добиться высоких результатов в адаптации детей.

Елена Евгеньевна в своем выступлении сделала акцент на том, что в дальнейшем  ни один педагог детского сада не отказался от театрализованной деятельности в своей ежедневной работе. Поэтому при разработке образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ детский сад № 7, опыт работы с воспитанниками по театрализованной деятельности был использован и вошел в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений в качестве образовательной программы дополнительного образования «Волшебный фонарь», которая направлена не только на творческое развитие, а прежде всего, позволяет решать вопросы коммуникации и социализации наших воспитанников.

Опыт работы по театрализованной деятельности в нашем детском саду позволяет сделать вывод, что часть программы, формируемая участниками образовательных отношений должна быть актуальная для конкретного образовательного учреждения, соответствовать социальному запросу родителей (законных представителей) и социума, а также кадровому потенциалу и РППС учреждения, и позволять решать задачи в различных направлениях образования.

Только при выполнении этих условий возможна успешная реализация образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и создание максимально комфортных условий для развития, воспитания и обучения наших детей.

        Наталья Николаевна и Наталья Александровна поделились с участниками конференции практическими наработками: методами и приемами использования театрализованной деятельности в режимных моментах, в НОД и в совместной деятельности педагога с детьми.

 

Просмотров: 17 | Добавил: sad_7_artem | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar