За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно «стареет». Поэтому, одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка начинающих воспитателей, молодых специалистов. В последнее время число молодых специалистов, приходящих в ДОУ, очень мало. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для заведующего ДОУ, и для педагогов. В то же время неудовлетворенность некоторых молодых воспитателей своей работой зависит от отсутствия опыта работы с детьми и в коллективе. Задача заведующего, методиста, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранной профессии. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

Этап 1. Адаптация молодого специалиста Цель этапа - ознакомить молодого специалиста с деятельностью МБДОУ и предстоящей работой, обеспечить быстрое и эффективное вхождение работника в образовательный процесс. Мероприятия по адаптации проводится в первые шесть месяцев работы молодого специалиста. Работа с молодым специалистом на этапе адаптации строится по направлению "Введение в должность". Введение в должность – мероприятия, направленные на знакомство молодого специалиста с условиями и содержанием его профессиональной деятельности, требованиями к работе.

Основными функциями наставника являются:

 Планирование педагогической деятельности молодого специалиста;

 Консультирование молодого специалиста по выполнению планов;

 Оказание всесторонней помощи молодому специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем.

Этап 2. Профессиональное развитие молодого специалиста. Цель этапа – обеспечить развитие профессиональных знаний и умений молодого специалиста, необходимых для качественного выполнения возложенных на него функциональных обязанностей.

Этап 3. Развитие потенциала молодого специалиста Цель этапа – обеспечить развитие профессиональных и деловых качеств молодого специалиста и определить из их числа наиболее потенциальных и перспективных работников для формирования кадрового резерва и планирования карьеры. Мероприятия по развитию молодого специалиста проводятся на протяжении второго и третьего года работы в МБДОУ.

Работа с молодым специалистом  строится в соответствии с индивидуальным планом и может включать следующие формы:

 Обучение;

 Самообучение;

 Участие в конкурсах молодежных разработок;

 Участие в мероприятиях, организованных ОУ

 

План работы педагога-наставника на 2021-2022 учебный год