Добро пожаловать на страничку учителя - дефектолога 

 Руденко Яна Анатольевна         

Образование

высшееДальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Специальность по диплому  «Специальное дефектологическое образование»

Общий стаж работы –5 лет.  

Педагогический стаж – 5 лет.  

В данном учреждении – 2 года.

Владение технологиями

игровые технологии, здоровьесберегающие технологии,  игровая технология «Дары Фрёбеля»,  личностно-ориентированные технологии, моделирование, мнемотехнология,  информационные технологии, инновационные методики взаимодействия с семьями воспитанников, технология интеллектуальных карт, элементы АРТ - терапии, пескотерапии, сказкотерапии, логоритмики.

 Несколько слов о себе

 

«Чтобы научить другого, требуется

больше ума, чем чтобы научиться

 самому.»

 

М. Монтень

 

 

Передо мной никогда не возникал вопрос о выборе будущей профессии. Мама – учитель начальных классов, сестра – учитель русского языка и литературы и я решила поступить в школу педагогики. Выбирая специальное дефектологическое направление я до конца не понимала, с какой категорией детей мне придется работать. Про особенных детей говорили мало, все они «отсиживались» дома или в специальных учреждениях. На тот момент меня больше интересовали дети с трудностями в обучении.

 На практике нас часто возили в детские дома, школы интернаты, чтобы у нас была возможность увидеть «особят», понаблюдать за их поведением, перенять опыт учителей с многолетним стажем. Во время занятий, наблюдая за детьми, я в первое время обливалась слезами от жалости. К последнему курсу жалость сменилась на профессиональный интерес: «Почему он отвечает не на поставленный вопрос, а на вопрос, который только что задавали вон той девочке?», «Почему он не может запомнить зимние месяцы уже на протяжении 8 занятий?», «Как мне объяснить, что это цифра 4?».

Работа с детьми с ограниченными возможностями требует огромное количество времени и энергии, каждый ребенок – отдельная книга, в которую необходимо «записывать» только то, что ему сейчас необходимо, и что он способен принять и понять. Н. А. Коменский говорил: «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает.» Когда ребенок не усваивает материал, я продумывать методы, приемы, доступные и эффективные именно для этого малыша. Часто, во время занятий сами по себе появляются новые игры, задания, упражнения.  В своей работе я руководствуюсь девизом «Творим-играем-развиваем».

Работая учителем, я понимаю, что оказалась на своем месте. В этой профессии мне не хочется останавливаться, хочется развиваться, хочется изобретать, улучшать неактуальное, улучшать то, что недавно было улучшено.  С каждой прочитанной статьей, просмотренным вебинаром, пройдённым обучающим курсом я понимаю, что мне мало знаний, что моя деятельность, мои воспитанники требуют больше знаний и педагогического творчества.

Долгое время я приучала себя по-доброму относиться ко всем людям, даже если они мне не очень-то и нравятся. Оказалось, с детьми не надо себя заставлять, они показывают свою искренность, доброту каждым словом, каждым поступком.

От работы с детьми я получаю удовольствие и радость и очень надеюсь, что это взаимно.

Конечно, бывают неудачные дни, когда опускаются руки и кажется, что сейчас я не способна на самоотдачу. Иногда шаги в развитии ребенка настолько малы, что перестаешь считать это прогрессом, желая большего. Но проводишь занятие и замечаешь, как по телу начинает разливаться теплота. Дети заряжают тебя позитивом, энергией, вдохновляют. Они впитывают знания и однажды наконец-то называют все зимние месяцы, самостоятельно пишут цифру «4», отвечают на поставленный вопрос… И ты ощущаешь уверенность и силы, чтобы работать дальше, не останавливаясь.

Участие в конкурсах и мероприятиях

Участие в первой Всероссийской конференции- совещании «Клинико-психолого-педагогическое исследование современных детей с ОВЗ и с инвалидностью», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», сертификат, 21.12.2020

XI городские педагогические чтения «Педагогические условия обеспечения персонификации личности» сертификат за транслирования опыта, ноябрь 2019.

Городское мероприятие городское родительское собрание, мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Кукла-мартеничка»,  сертификат, 28.02.2019

Всероссийский вебинар «Дефектологическое обследование. Заключение дефектолога». Логопрофи 14.01.2020

Сведения о повышении квалификации и самообразованию

ООО ЦПР «Партнер», Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи 40 ч., г. Красноярск; 04.05.2018.

«Использование АРТ-терапии в работе с детьми с ОВЗ» 108ч., Институт новых технологий в образовании  г. Омск; 15.11.2020.

«Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ» 108 ч., Институт новых технологий в образовании  г. Омск; 15.11.2020.

«Профилактика коронавирусной инфекции COVID-19 в образовательных организациях» 72 ч., Институт новых технологий в образовании  г. Омск; 30.09.2020.

Тема по самообразованию «Особенности коррекционных занятий детей с ЗПР»

Обобщение педагогического опыта

 

"Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития"

«Игры с усложнением на развитие сенсорного восприятия детей 5-7 лет с ЗПР»

Консультация для родителей «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)»

Консультация для родителей «Домашнее задание для родителей на каждый день»