Наш детский сад стал соискателем на присвоение статуса Инновационной площадки федерального уровня по естественно-научному направлению.
Мы хотим внедрить авторскую программу «Лаборатория научных исследований «Первые шаги в науку»: формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к естественно-научному экспериментированию и проектной деятельности.
Девиз реализации программы: «Изучаем мир своими руками!»
Основная идея инновационной программы естественно-научной направленности «Лаборатория научных исследований «Первые шаги в науку» возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации и соответствует целям и задачам Государственной программы РФ «Развитие образования», где экспериментальная и проектная детская деятельность выделена как основная, наряду с игровой. Так же, ФГОС ДО и ФОП ставят перед современными педагогами развитие у выпускника детского сада следующих интегративных качеств:
интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;
способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности;
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как:
уметь видеть проблему и ставить вопросы;
уметь доказывать;
делать выводы;
высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Данные качества являются фундаментом успеха школьного обучения. Важную роль в развитие этих качеств играет экспериментальная и исследовательская деятельность.
ФГОС ДО меняет требования и к методам обучения и воспитания дошкольников.
Современный мир нуждается в творческих личностях с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Поэтому необходимо научить ребенка сомневаться в истинности готовых знаний и проверять их, наблюдая, сравнивая, задавая вопросы и выдвигая гипотезы, научить не бояться самостоятельно делать открытия. Знания, добытые самим ребенком, всегда являются осознанными и более прочными. В XXI веке именно исследование, поиск и эксперимент становятся главными элементами при организации познавательной деятельности ребенка. На современном этапе от образования требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.
Выписка из протокола педсовета №1 2025.pdf



