9:49 AM городское методическое объединение для педагогов «Формирование математической грамотности посредством игры». | |
26.01.2024 года в рамках проведения «Декады функциональной грамотности» в образовательных организациях Артемовского городского округа в МБДОУ «детский сад №7 «Тигрёнок»» прошло городское методическое объединение для педагогов «Формирование математической грамотности посредством игры». На мероприятие были приглашены воспитатели, специалисты детских садов, учителя начальных классов, специалисты Центра образования. На методическом объединении решались следующие задачи:
С приветственным словом выступила заведующий детского сада «Тигрёнок» Наталия Михайловна Осипова. Она пожелала педагогам творческой и плодотворной работы. Ведущий данного мероприятия методист детского сада № 7 Гройсберг Елена Евгеньевна раскрыла тему методического объединения. Она говорила о том, что математически грамотные люди понимают роль математики в жизни, высказывают хорошо обоснованные суждения, используют приобретаемые знания для решения личных и профессиональных задач, поэтому математическая функциональная грамотность, как средство раскрытия важных жизненных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в дошкольном возрасте. Для этого, приобщать к математике дошколят целесообразно естественным для них способом развития – через игру. Опыт работы коллектива детского сада № 7 представили воспитатели Калинина Оксана Владимировна и Новохацкая Ольга Дмитриевна. Тема их выступления «Мир математики в играх». Педагоги показали разнообразие дидактических игр для детей всех возрастных групп, сделанных своими руками. Игры вызвали живой интерес у всей аудитории. Воспитатели и учителя охотно играли, интересовались из чего и как они сделаны. Педагоги детского сада № 34 Ворочай Ирина Александровна, Королькова Евгения Николаевна и Ганич Наталья Владимировна пригласили участников МО на мастер - класс «Занимательная математика». Они продемонстрировали как математические игры для дошколят можно объединить в интересный, развивающий квест. На методическом объединении педагоги постарались рассмотреть многие возможности современного образования. Интересный опытом работы с использованием ИКТ-технологий для развития и закрепления математической грамотности дошкольников представил коллектив детского сада № 18: Шевнина Наталья Геннадьевна, Ржевская Наталья Юрьевна, Притула Марина Анатольевна, Гончаренко Ольга Александровна, Покоевич Анастасия Сергеевна. Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитали рассказали, как эффективно можно использовать в своей работе интерактивное оборудование. Одним из самых острых вопросов методического объединения стал вопрос о преемственности между детским садом и школой. Коллеги из «Детский сад № 26» Ваничкина Елена Ивановна, Кузнецова Светлана Владимировна и школы № 16 Ромасенко Екатерина Сергеевна, Овчаренко Елена Борисовна Фролова Анна Олеговна в своем выступлении представили портрет выпускника детского сада: каким его видят педагоги ДОУ и педагоги школы. Они привлекли аудиторию к обсуждению вариантов взаимодействия по преемственности детского сада и начальной школы не только в вопросах математической грамотности, но и во всех образовательных областях. В атмосфере живого диалога педагоги детских садов и учителя начальных классов обменялись мнениями по вопросам готовности детей к школе, мониторингов, работы с родителями и кадровых проблем в образовании. Юлия Александровна Шелеп, заместитель директора по методической работе МБУО Центр образования, подводя итоги методического объединения сказала о важности и эффективности встреч педагогов дошкольного образования и учителей начальных классов. Юлия Александровна рассказала коллегам о том, какая ведется работа среди учеников школы по популяризации профессий «учитель» и «воспитатель». | |
|
Всего комментариев: 0 | |